top of page

Как увеличить шансы достижения цели


Много лет я пользовалась известной системой постановки целей SMART (цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная, привязанная к срокам). Это классическая система, которой пользуются во всем мире. Но мне в ней всегда чего-то не хватало, при этом никак не получалось сформулировать - чего именно. Я видела, что цель иногда не достигается по независимым от меня причинам. Или я в какой-то момент понимала, что жертвую/рискую слишком многим и более важным для ее достижения, и сама отказывалась от цели.

И вот недавно, обучаясь на программе "Новый Код Коучинга" IPS, я узнала о новой технике по работе с целями, которая называется К.О.Н.Э.Ц. И тут меня осенило: я поняла, чего мне не хватало. К.О.Н.Э.Ц. - это аббревиатура. Она означает 5 характеристик, которым должна соответствовать цель, чтобы быть реально достижимой и мотивирующей.

К - конкретная. Цель должна быть выражена достаточно конкретно, чтобы левое полушарие мозга могло ее логически воспринимать. Желательно использовать цифры и обязательно - сроки. Например: я хочу похудеть минимум на 5 кг. за 7 недель. Это, кстати, была моя цель на программе "Победа" и я ее достигла :)

О - осязаемая. Нужно суметь увидеть "картинку" достигнутой цели. Представить, как это будет выглядеть - какая будет тогда ваша жизнь, каким будете вы сами. Это упражнение для правого полушария мозга. И такая визуализация также очень помогает нашему мозгу настроиться и подсознательно находить возможности для реализации цели.

Н - независимая. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы зависеть только от вас! Например, "продать природного камня на миллион рублей" не может быть мотивирующей целью для меня, потому, что она зависит от покупателей, а не только от меня! А вот такая формулировка - "рассказать о нашем природном камне для облицовки дома минимум 1000 потенциальным клиентам в течение месяца" - зависит полностью от меня! Независимость цели - один из наиболее важных критериев, которого мне так не хватало.

Э - экологичная. Это второй критерий, который стал для меня открытием и тем последним звеном, который заполнил дырку в моем понимании системы постановки цели. Что значит проверить цель на экологичность? Это значит оценить, чего вам будет стоить достижение цели: чем придется пожертвовать, что потерять, от чего отказаться. Это может быть время, отношения, какое-то любимое занятие. Если вы понимаете, что полностью готовы отказаться от того, от чего придется отказаться, если вы готовы "заплатить цену" и это вас не остановит на полпути, значит ваша цель экологична.

Ц - ценная. Почему эта цель для вас важна? Важна ли она для вас в действительности? Соответствует ли вашим ценностям? Ваша ли, или же навязана? Удостоверьтесь, что цель действительно "ваша", что она ценна и важна для вас.

Независимость и экологичность - вот мои открытия, именно этих критериев мне не хватало в системе SMART. Цель, проверенную на соответствие критериям КОНЭЦ, я с удовольствием принимаю и понимаю. Попробуйте. Выразите свою цель в цифрах и сроках, представьте ее достигнутой и увидьте точную картинку как это будет. Сформулируйте ее так, чтоб ее выполнение зависело только от вас, осознанно подойдите к тем жертвам, которые придется понести для достижения цели. Ответьте себе честно на вопрос, почему эта цель для вас так важна, удостоверьтесь, что она действительно ценна для вас. Теперь - действуйте! Поделитесь своим опытом на нашей страничке "Успевай жить" в ФБ. Успехов!


  • Значок приложения Instagram
  • Facebook Классик
  • Вконтакте App Icon

НОВЫЕ ЗАПИСИ 

Получите подарок!

bottom of page