top of page

Самый простой способ планирования


Самый простой способ планирования – это списки. Они не прикреплены к календарю, не требуют специальных программ или форм, не требуют много времени. Взял ручку с бумажкой или смартфон и записал столбиком все, что нужно – просто и быстро.


На первый взгляд может показаться, что это слишком простой инструмент, чтобы быть эффективным. Моя личная практика показывает, что он как раз и самый действенный. На работе, например, я составляю список основных дел, а для каждого дела по отдельности прописываю список шагов, необходимых для реализации. Получается уже готовый план, только без дат, и его при желании можно в любой момент наложить на календарь. Со списком работать очень удобно: сделал дело – вычеркнул, и сразу чувствуешь себя человеком, а не ленивцем :)


Для ведения домашнего хозяйства списки тоже отлично работают. Например, можно составить список покупок. Особенно актуален список продуктов, так как их мы покупаем наиболее часто. Я составляла список продуктов перед каждым походом в магазин, пока не сообразила, что этот процесс можно упростить. Теперь у меня есть список всех продуктов, которые мы едим, в электронном виде. Он разбит на категории, чтобы проще было ориентироваться, например, такие как «молочные продукты», «фрукты», «крупы» и так далее. Перед походом в магазин можно его распечатать и отметить те продукты, которые необходимо купить. Такой список удобен еще тем, что служит, как шпаргалка: если что-то забыл, то в списке видишь и вспоминаешь. Составление списка продуктов также помогает понять насколько качественно семья питается, и, при необходимости, скорректировать рацион.


Второй по практичности список в быту – это список блюд, которые мы едим дома. Одним словом – меню. Когда перед глазами есть список всех возможных блюд, которые семья любит и готова слопать в любой момент, время на мучительные раздумья на тему «что же приготовить на этот раз» значительно сокращается. Наличие меню также помогает в составлении и корректировке списка продуктов.


Список лекарств, необходимых при экстренных случаях, а также при первых симптомах некоторых заболеваний, очень пригодится особенно, если дома есть ребенок. Хотя я советую обновлять свою аптечку вовремя всем без исключения. Наличие элементарного активированного угля может спасти жизнь.


Все возможные списки перечислять не буду, так как их перечень ограничивается лишь воображением. Напоследок расскажу еще про один список, который лично мне очень помог. Это список вещей для отпуска. Где-то за неделю или две до отпуска я начала составлять список всего, что мне могло понадобиться в отпуске. Туда вошли документы, которые туристы так любят забывать, гаджеты, одежда, лекарства, средства гигиены и т.п. Хотя я, как правило, очень тщательно собираюсь в поездки, обычно забывала хоть что-нибудь. В этот раз составила список на бумаге заранее, что помогло, во-первых, вовремя купить все, чего не хватало, во-вторых - собрать чемоданы вовремя и в полном объеме. Перед выходом прошлась по списку, удостоверилась, что не забыла даже зарядку для телефона и спокойно поехала. Очень рекомендую начинать подготовку к отпуску именно со списка необходимых вещей.


Списки теперь стали неотъемлемой частью моей жизни. Они разгружают голову: нет больше необходимости запоминать и переживать, что вылетит из головы. Записал – пошёл делать.


С удовольствием поделюсь с вами одним из моих полезных списков. По ссылке – список средств для отпускной аптечки.

  • Значок приложения Instagram
  • Facebook Классик
  • Вконтакте App Icon

НОВЫЕ ЗАПИСИ 

Получите подарок!

bottom of page